Устав

 

Уважаемые посетители, наш сайт переехал по адресу:

http://school1sim.ucoz.ru

Добро пожаловать!

Устав МОУ СОШ №1 г.Сим

I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

   1.1. Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 1 им. И.В.Курчатова города Сим Ашинского муниципального района Челябинской области (в дальнейшем - Школа) является муниципальным гражданским светским некоммерческим образовательным учреждением, обладающим правами юридического лица. Сокращенное наименование школы – МОУ СОШ №1 г.Сим.

1.2. Юридический адрес Школы 456022 город Сим, Челябинская область, улица Курчатова, дом 8.

1.3. Фактический адрес Школы  456022 город Сим, Челябинская область, улица Курчатова, дом 8. 

1.4. Школа  является юридическим лицом, управляет муниципальным имуществом, переданным ей в оперативное управление, имеет самостоятельную смету или самостоятельный баланс, печать установленного образца, штамп и бланки со своим наименованием, отвечает по своим обязательствам, находящимися в его распоряжении денежными средствами и имуществом, принадлежащим Школе на праве собственности. Школа как юридическое лицо вправе иметь расчетные и другие счета в учреждениях банков, от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде.

1.5.   Школа действует в соответствии с Законом РФ «Об образовании», настоящим Уставом, действующим законодательством и другими нормативными актами и документами реализующими деятельность образовательных учреждений.

1.6.   Права юридического лица у Школы в части ведения финансово-хозяйственной деятельности, предусмотренной настоящим Уставом и направленной на подготовку образовательного процесса, возникают с момента ее регистрации как образовательного учреждения.

Права Школы на выдачу своим выпускникам документа государственного образца о соответствующем уровне образования, на пользование печатью с изображением Государственного герба Российской Федерации возникают с момента ее государственной аккредитации.

Право на ведение образовательной деятельности и льготы, установленные законодательством Российской Федерации, возникают у Школы с момента выдачи ей лицензии (разрешения).

1.7.   Учредителем Школы является Управление образованием Ашинского муниципального района (далее по тексту – Учредитель) на основании Постановления главы администрации города Аши Челябинской области от 19.12.1994 г. № 960 «Об учредителе образовательных учреждений в районе». Между Учредителем и Школой отношения регламентируются договором о взаимоотношениях. Учредитель несет ответственность по обязательствам Школы в случаях и пределах, установленных гражданским законодательствам. Школа не несет ответственности по обязательствам Учредителя и созданных им юридических лиц.

1.8.   Школа реализует общеобразовательные программы начального, основного, среднего (полного) общего образования, а также дополнительные образовательные программы. Образовательные программы начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования являются преемственными, то есть каждая последующая программа базируется на предыдущей.

1.9.  Основные виды деятельности Школы:

-  обучение и воспитание обучающихся в соответствии с утвержденными государственными программами с учетом достижения науки, перспектив развития производственной и непроизводственной сфер;

-  обеспечение трудовой подготовки учащихся через участие в хозрасчетной деятельности школы.

1.10.  Основные задачи деятельности Школы:

-  формирование общей культуры личности;

-  адаптация личности к жизни в обществе;

-  создание основы для осознанного выбора и освоения профессиональных образовательных программ.

1.11. Цели образовательного процесса. Школы:

-  обеспечение самоопределения личности, создание условий для ее самореализации;

-  развитие гражданского общества;

-  формирование у обучающегося адекватной современному уровню знаний и уровню образовательной программы (ступени обучения) картины мира;

-  интеграция личности в национальную и мировую культуру;

-  формирование человека и гражданина, интегрированного в современное ему общество и нацеленного на совершенствование этого общества.

1.12.  Организация питания обучающихся осуществляется в Школе предприятием общественного питания на договорной основе в специально отведенном помещении.

1.13.  Филиалы, отделения, структурные подразделения Школы могут по ее доверенности осуществлять полностью или частично правомочия юридического лица.

1.14.  Военная подготовка в Школе может проводиться только на факультативной основе с согласия обучающихся и (или) их родителей (законных представителей) за счет средств и силами заинтересованного ведомства.

 1.15.  Программы, методики и режимы воспитания и обучения, технические, аудиовизуальные и иные средства обучения и воспитания, учебная мебель, а также учебники и иная издательская продукция допускаются к использованию при наличии санитарно-эпидемиологических заключений о соответствии их санитарным правилам. 

1.16. Школа  имеет Филиал муниципального общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы  № 1 им. И.В.Курчатова  города Сим Ашинского муниципального района Челябинской области в (дальнейшем по тексту – Филиал), открытый приказом Управления образования Ашинского муниципального района  от 11.12.2006г. № 548

             Место нахождения филиала: 456022 город Сим Ашинского муниципального района Челябинской области, улица Заводская,  дом 1.

 Филиал действует на основании Положения о Филиале, утвержденном директором    школы.

1.17. Филиал не является юридическим лицом, а является  обособленным подразделением             Школы  и осуществляет  все ее функции  как  общеобразовательного учреждения.

 Филиал является  составной частью Школы как юридического лица и реализует общеобразовательные программы начального, основного  общего образования.

В вопросах образовательной, хозяйственной, финансовой, управленческой  деятельности  Филиала Учредитель и Школа руководствуются Положением о Филиале.

1.18. Школа и Филиал являются единым учебным комплексом – общеобразовательным учреждением.

      Функционирование Школы и Филиала как единого учебного комплекса  обязуется:

     - обязательным участием Школы и Филиала в обучении, воспитание детей и организации (обеспечения) образовательного процесса;

     - исполнением решений Учредителя, Совета и руоковдства Школы;

    - образованием в Школе централизованного фонда за счет субвенций, предоставленных местному бюджету на обеспечение государственных гарантий прав граждан в сфере образования;

    - порядок использования централизованного фонда устанавливает директор Школы по согласованию с Учредителем текущем распорядительным документом.

     - решение об открытии, реорганизации и закрытии Филиала принимает Управление образованием Ашинского муниципального района.

 II. ОРГАНИЗАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

2.1  Воспитание и обучение в Школе ведется на русском языке.

2.2.Школа обеспечивает прием всех граждан, проживающих на территории и имеющих право на получение основного общего образования.

В соответствии с п.2.9.5. Санитарных правил и норм в первые классы школы принимаются дети, достигшие к 1 сентября учебного года возраста не менее 6 лет и 6 месяцев, проживающие на территории Симского городского поселения, имеющих право на получение основного общего образования.

Родители (законные представители) должны представить в образовательное учреждение заявление о приеме и медицинскую карту ребенка, копию свидетельства о рождении ребенка.

При приеме в Школу обучающийся и (или) его родители (законные представители) должны быть ознакомлены с настоящим Уставом и другими документами, регламентирующими организацию образовательного процесса.

2.3.При наличии свободных мест и успешном прохождении аттестации в Школу могут быть приняты лица, не достигшие 18 лет и не имеющие среднего (полного) общего образования:

-  в порядке перевода из другого образовательного учреждения, реализующего общеобразовательную программу соответствующего уровня;

-  ранее получавшие общее образование в форме семейного образования и (или) самообразования.

При приеме в Школу в порядке перевода из образовательного учреждения, имеющего государственную аккредитацию, прохождение аттестации в Школе не является обязательным. Для зачисления в Школу будущий обучающийся предоставляет заявление родителей (законных представителей), свидетельство о рождении ребенка, медицинскую справку о состоянии здоровья ребенка, документ имеющего государственную аккредитацию образовательного учреждения об уровне образования или уровне освоения обучающимися соответствующей образовательной программы.

Гражданам, не проживающим на территории Симского городского поселения  может быть отказано в приеме только по причине отсутствия свободных мест в Школе.

Прием в Школу граждан для обучения и воспитания оформляется приказом по Школе, на основании договора, регулирующего взаимоотношения между обучающимся, Школой, родителями (законными представителями) обучающегося. Процедура приема регламентируется Правилами приема в Школу, которые не могут противоречить закону, типовому положению об общеобразовательном учреждении и настоящему Уставу. 

2.4.Школа осуществляет образовательный процесс в соответствии с уровнями  соответствующих общеобразовательных программ трех ступеней общего образования:

I ступень – начальное общее образование (нормативный срок освоения – 4 года);

II – основное общее образование (нормативный срок освоения – 5 лет);

III – среднее общее образование (нормативный срок освоения – 2 года).

2.5.Количество классов в Школе определяется в зависимости от числа поданных заявлений граждан и условий, созданных для осуществления образовательного процесса, с учетом санитарных норм и контрольных нормативов, указанных в лицензии.

Школа вправе открывать группы продленного дня по запросам родителей (законных представителей).

Наполняемость классов и групп продленного дня устанавливается в количестве 25 обучающихся.

При наличии необходимых условий и средств возможно комплектование классов и групп продленного дня с меньшей наполняемостью.

2.6.Учредитель по согласованию со Школой может открывать в Школе специальные (коррекционные) классы VII вида для обучающихся с отклонениями в развитии.

Перевод (направление) обучающихся в специальные (коррекционные) классы VII вида осуществляется только с согласия родителей (законных представителей) обучающихся по заключению психолого-медико-педагогической комиссии.

2.7. При проведении занятий по иностранному языку и трудовому обучению на второй и третьей ступенях общего образования, физической культуре на третьей ступени общего образования, на всех ступенях обучения по информатике и вычислительной технике, во время практических занятий физике и химии допускается деление класса на две группы, если наполняемость класса составляет 25 человек и более. 

2.8.По согласию родителей (законных представителей), комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав, Управления образованием Ашинского муниципального района обучающийся, достигший возраста пятнадцати лет, может оставить Школу до получения основного общего образования.

Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав совместно с родителями (законными представителями) несовершеннолетнего, оставившего Школу до получения основного общего образования, и Управление образованием Ашинского муниципального района в месячный срок принимает меры, обеспечивающие трудоустройство этого несовершеннолетнего и (или) продолжение освоения им образовательной программы основного общего образования по иной форме обучения

2.9.По решению Совета Школы за совершенные неоднократно грубые нарушения устава Школы допускается исключение из Школы обучающегося, достигшего возраста пятнадцати лет.

Исключение обучающегося из Школы применяется, если меры воспитательного характера не дали результата и дальнейшее пребывание обучающегося в Школе оказывает отрицательное влияние на других обучающихся, нарушает их права и права работников Школы, а также нормальное функционирование Школы.

Решение об исключении обучающегося, не получившего основного общего образования, принимается с учетом мнения его родителей (законных представителей) и с согласия комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав. Решение об исключении детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, принимается с согласия комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав и органа опеки и попечительства.

Школа незамедлительно обязано проинформировать об исключении обучающегося из Школы его родителей (законных представителей) и Управление образованием Ашинского муниципального района.

Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав совместно с управлением образованием Ашинского муниципального района и родителями (законными представителями) несовершеннолетнего, исключенного из Школы, в месячный срок принимает меры, обеспечивающие трудоустройство этого несовершеннолетнего и (или) продолжение его обучения в другом образовательном учреждении. 

2.10. Решение Совета школы об исключении принимается в присутствии учащегося и его родителей (законных представителей). Отсутствие на заседании Совета школы без уважительной причины обучающегося, его родителей (законных представителей) не лишает Совет школы возможности рассмотреть вопрос об исключении.

Под неоднократным нарушением понимается совершение учащимся, имеющим два или более дисциплинарных взыскания, наложенных директором Школы, нового, как правило, грубого нарушения дисциплины.

Грубым нарушением дисциплины признается нарушение, которое повлекло или реально могло повлечь за собой тяжелые последствия в виде:

- причинения ущерба жизни и здоровью обучающихся, сотрудников, посетителей Школы;

- дезорганизация работы Школы как образовательного учреждения.

Решение Совета школы об исключении обучающегося оформляется приказом директора Школы.

2.11. Дисциплина в Школе поддерживается на основе уважения человеческого     достоинства обучающихся, педагогических работников, работников Школы. Применение методов психического или физического воздействия по отношению к обучающимся не допускается.

2.12.  Организация образовательного процесса в Школе регламентируется учебным планом (разбивкой содержания образовательной программы по учебным курсам, дисциплинам и по годам обучения), годовым календарным учебным графиком и расписанием занятий, разрабатываемыми и утвержденными Школой самостоятельно.

Учебный год в Школе, как правило, начинается 1 сентября.

Продолжительность учебного года на первой, второй и третьей ступенях общего образования составляет не менее 34 недель без учета государственной итоговой аттестации, в первом классе – 33 недели.

Продолжительность каникул в течение учебного года составляет не менее 30 календарных дней, летом – не менее 8 недель. Для обучающихся в первом классе устанавливаются в течение года дополнительные недельные каникулы.

2.13.  Школа самостоятельна в выборе системы оценок, формы порядка и периодичности промежуточной аттестации обучающихся. Промежуточная аттестация обучающихся проводится в соответствии с Положением Школы о промежуточной аттестации обучающихся.

2.14.  Освоение образовательных программ основного общего, среднего (полного) общего образования завершается обязательной итоговой аттестацией выпускников.

Итоговая аттестация выпускников образовательных учреждений осуществляется в соответствии с Положением об итоговой аттестации выпускников государственных, муниципальных и негосударственных общеобразовательных учреждений Российской Федерации, утверждаемым Министерством образования Российской Федерации.

Объективный контроль качества подготовки выпускников по завершении каждого уровня образования обеспечивается в соответствии с государственными образовательными стандартами государственной аттестационной службы.

2.15.  Выпускникам Школы после прохождения ими итоговой аттестации выдается  документ государственного образца о соответствующем уровне образования, заверенный печатью Школы.

Выпускники, достигшие особых успехов при освоении общеобразовательной программы среднего (полного) общего образования, награждаются золотой или серебряной медалью.

Лицам, не завершившим образование данного уровня, выдается справка установленного образца.

2.16.  В конце учебного года выставляются итоговые годовые оценки. В Школе действует пятибальная система оценивания знаний обучающихся. В подготовительных, первых классах система бального оценивания исключена. Во 2-4 классах, 5-9 классах оценивание знаний обучающихся проводится по триместрам, в 10-11 классах по полугодиям. Школа осуществляет индивидуальный учет результатов освоения обучающимися образовательных программ, а также хранение в архивах данных об этих результатах на бумажных и (или) электронных носителях в порядке, утвержденном федеральным (центральным) государственным органом управления образованием.

2.17.  В образовательном процессе Школы каждая последующая программа базируется  на предыдущей. Годовой учебный план создается Школой на основе областного базисного учебного плана и согласовывается с Учредителем.  

2.18.  Обучающиеся на ступени начального общего и основного общего образования, не освоившие программу учебного года и имеющие академическую задолженность по двум и более предметам, по усмотрению их родителей (законных представителей) оставляются на повторное обучение, переводятся в классы специального (коррекционного) VII вида обучения с пониженным количеством обучающихся на одного учителя  или продолжают обучение в форме семейного образования.

Обучающиеся на указанных ступенях образования, имеющие по итогам учебного года академическую задолженность по одному предмету, переводятся в следующий класс условно. Ответственность за ликвидацию ими академической задолженности в течение следующего учебного года возлагается на их родителей (законных представителей). Перевод обучающегося производится в любом случае по решению Совета Школы.

2.19.  Обучающиеся, не освоившие образовательную программу предыдущего уровня, не допускаются к обучению на следующей ступени общего образования. Обучающимся Школа оказывает педагогическую поддержку организацией индивидуальных занятий и консультаций во время каникул. 

2.20.  Школа создает условия, гарантирующие охрану и укрепление здоровья  обучающихся.

Учебная нагрузка, режим занятий обучающихся регламентируются Правилами внутреннего распорядка работы Школы, на основе рекомендаций, согласованных с органами здравоохранения, в соответствии с санитарно-эпидемиологическими правилами СанПин 2.4.2. 1178-02.

В соответствии с Положением о лагере дневного пребывания, разрабатываемом Школой самостоятельно, Школа может открывать лагерь дневного пребывания,  обеспечивая тем самым отдых, оздоровление и занятость обучающихся, непрерывность их образования и воспитания в каникулярное время. 

2.21.  С учетом потребностей и возможностей личности общеобразовательные программы могут осваиваться обучающимся в следующих формах: в очной, заочной; форме семейного образования, самообразования, экстерната.

Допускается сочетание различных форм получения образования в Школе.

Условия и порядок освоения общеобразовательных программ в форме семейного образования, самообразования, экстерната осуществляются на условиях договора между Школой и родителями (законными представителями) обучающихся.

2.22.  Учебные занятия для детей, нуждающихся в длительном лечении могут проводиться Школой на дому или в лечебных учреждениях, или в оздоровительных образовательных учреждениях, в том числе санаторного типа.

2.23.  Медицинское обслуживание обучающихся Школы обеспечивают органы здравоохранения. С этой целью Школа предоставляет помещение с соответствующими условиями для работы медицинских работников. В Школе обучающиеся обеспечиваются проведением медицинских осмотров, для детей, имеющих отклонения в состоянии здоровья организуется комплексное оздоровление детей, с включением в его структуру психолого-педагогической коррекции.

2.24.  Все педагогические работники Школы проходят обязательные периодические бесплатные медицинские обследования, которые проводятся за счет средств Учредителя.

Все работники Школы проходят обязательные профилактические осмотры в установленном порядке.

2.25. Порядок регламентации и оформления отношений Школы, обучающихся и (или)   их родителей определяется настоящим Уставом и локальными актами Школы.

Родителям (законным представителям) несовершеннолетних обучающихся Школа обеспечивает возможность ознакомления с ходом и содержанием образовательного процесса, а также с оценками успеваемости обучающихся.

2.26.  Школа может оказывать на договорной основе обучающимся, населению, предприятиям, учреждениям и организациям платные дополнительные образовательные услуги, не предусмотренные соответствующими общеобразовательными программами и государственными образовательными стандартами.

В частности, Школа вправе:

-  по договорам и совместно с предприятиями, учреждениями, организациями проводить персональную подготовку обучающихся;

-  организовать изучение специальных дисциплин сверх часов и сверх программы по данной дисциплине, предусмотренной учебным планом;

-  проводить репетиторство с обучающимися другого образовательного учреждения;

-  организовать курсы:

а) по подготовке к поступлению в средние и высшие профессиональные образовательные учреждения;

б) по изучению иностранных языков;

в) повышение квалификации;

г) по переподготовке кадров с освоением новых специальностей, в том числе вождение автомобиля, машинопись, стенография, программирования ЭВМ, операторов ЭВМ

-  создавать кружки:

а) по обучению игре на музыкальных инструментах;

б) фото-, кино-, видео-, радиоделу;

в) кройке и шитью, вязанию, домоводству, танцам;

-  создавать студии, группы, школы, факультативы, работающие по программам дополнительного образования детей:

а) по обучению живописи, графике, скульптуре, народным промыслам;

б) по изучению истории мировой культуры;

-  организовать учебные группы для обучения детей с отклонениями в развитии;

-   создавать группы по адаптации детей к условиям школьной жизни (подготовительные к учебе в школе группы для детей, которые не посещали дошкольные образовательные учреждения);

-   создавать спортивные и физкультурные секции.

2.27. Доход от оказания платных образовательных услуг используется Школой в соответствии с уставными цеплями. Платные образовательные услуги не могут быть оказаны вместо образовательной деятельности, финансируемой за счет средств бюджета. В противном случае средства, заработанные посредством такой деятельности, изымаются учредителем в его бюджет. Образовательное учреждение вправе обжаловать указанное действие учредителя в суде.

 

 III. СТРУКТУРА ФИНАНСОВОЙ И ХОЗЯЙСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

     3.1. Деятельность Школы финансируется Управлением образованием Ашинского муниципального района в соответствии с законодательством, на основе федеральных нормативов и нормативов субъекта Российской Федерации в расчете на одного обучающегося, а также на иной основе.

     Нормативы финансирования устанавливаются в порядке, предусмотренном действующим законодательством.

3.2. Школа вправе привлекать в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, дополнительные финансовые средства за счет предоставления платных дополнительных образовательных и иных предусмотренных настоящим Уставом услуг, а также за счет добровольных пожертвований и целевых взносов физических и (или) юридических лиц, в том числе иностранных граждан и (или) иностранных юридических лиц.

3.3. Привлечение Школой дополнительных средств не влечет за собой снижение нормативов и (или) абсолютных размеров его финансирования за счет средств учредителя.

3.4. Финансовые и материальные средства Школы, закрепленные за ней Учредителем, используются Школой в соответствии с Уставом и изъятию не подлежат, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.   

Школа отвечает по своим обязательствам, находящимися в его распоряжении денежными средствами. При недостаточности у школы указанных средств ответственность по обязательствам Школы несет собственник имущества, закрепленного за Школой, в порядке, определяемом законом.

3.5. При ликвидации школы денежные средства и иные объекты собственности, за вычетом платежей по покрытию своих обязательств направляются на цели развития образования в соответствии с настоящим Уставом. 

3.6. Школа вправе выступать в качестве арендатора и арендодателя имущества.

3.7. В целях обеспечения образовательной деятельности в соответствии с настоящим Уставом за Школой Учредитель закрепляет объект права собственности (землю, здания, сооружения, имущество, оборудование, а также другое необходимое имущество потребительского, социального, культурного и иного назначения), арендуемые учредителем у третьего лица (собственника). Земельные участки закрепляются за Школой в бессрочное бесплатное пользование.

3.8. Объекты собственности, закрепленные Учредителем за Школой, находятся в оперативном управлении Школы.

При осуществлении оперативного управления имуществом Школа обязана:

-    эффективно использовать закрепленное на праве оперативного управления имущество;

-    обеспечивать сохранность и использование закрепленного за ним на праве оперативного управления имущества строго по целевому назначению;

-    не допускать ухудшения технического состояния закрепленного на праве оперативного управления имущества; это требование не распространяется на ухудшения, связанные с нормативным износом этого имущества в процессе эксплуатации;

-    осуществлять капитальный и текущий ремонт закрепленного за Школой имущества; при этом не подлежать возмещению любые произведенные улучшения закрепленного на праве оперативного управления имущества;

-    осуществлять амортизацию и восстановление изнашиваемой  части имущества, передаваемого в оперативное управление. При этом имущество, вновь приобретенное взамен списанного (в том числе в связи с износом) включается в состав имущества, передаваемого в оперативное управление, на основании сметы расходов. Списанное имущество (в том числе в связи с износом) исключается из состава имущества, переданного в оперативное управление, на основании акта списания. Включение и исключение из состава имущества, переданного в оперативное управление, оформляется дополнением к акту приема-передачи.

3.9.  Школа несет ответственность перед собственником за сохранность и эффективное использование закрепленной за Школой собственности. Контроль деятельности Школы в этой части осуществляется учредителем или иным юридическим лицом, уполномоченным собственником.

3.10. Муниципальная собственность, закрепленная за Школой, может отчуждаться собственником в порядке и на условиях, которые установлены законодательством и правовыми актами органов местного самоуправления, принятыми в пределах своих полномочий.

3.11. Изъятие и (или) отчуждение собственности, закрепленной за Школой, допускаются только по истечении срока договора между собственником (уполномоченным им юридическим лицом) и Школой или между собственником (уполномоченным им юридическим лицом) и Учредителем, если иное не предусмотрено этим договором.

3.12. Школа самостоятельно решает вопросы производственно-финансовой деятельности, заключает договоры с предприятиями, организациями и гражданами.

3.13.  Школа вправе вести предпринимательскую и иную, приносящую доход    деятельность, предусмотренную настоящим Уставом:

-    торговля покупными товарами, оборудованием;

-    оказание посреднических услуг;

-    долевое участие в деятельности других учреждений (в том числе образовательных) и организаций;

-    приобретение акций, облигаций и иных ценных бумаг и получения доходов (дивидендов, процентов) по ним;

-    реализация производимой продукции школьных мастерских;

-    оказание производимых работ и услуг населению

-    ведение приносящих доход иных внереализационных операций, непосредственно не связанных с собственным производством продукции, работ, услуг и с их реализацией.

3.14. Школа наделяет Филиал необходимым для  осуществления его  деятельности имуществом, которое находится в оперативном управлении  и учитывается на отдельном балансе.

         В случае закрытия Филиала, имущество передается на баланс Школы.

 

 IV. УПРАВЛЕНИЕ ШКОЛОЙ

     4.1.  Компетенция Учредителя в области управления Школой определяется договором между Школой и Учредителем.

К компетенции Учредителя относится:

-    назначение, перевод и увольнение директора Школы;

-    приостановление и отмена действия приказов и распоряжений директора Школы в выявленных случаях нарушения действующего законодательства;

-   организация досрочной аттестации директора Школы;

-   привлечение к дисциплинарной ответственности директора Школы в соответствии с законодательством Российской Федерации;

-  установление и снятие надбавок и доплат к должностному окладу директора Школы;

-  создание, реорганизация и ликвидация Школы как образовательного учреждения;

-  установление ограничения на отдельные виды предпринимательской деятельности Школы;

-  установление порядка и размера премирования, порядка награждения директора Школы;

-  утверждение Устава Школы;

-  установление порядка приема детей в Школу, направление граждан для приема в Школу;

-  осуществление контроля за деятельностью Школы в части соблюдения законодательства, за сохранностью муниципального имущества, переданного Школе в оперативное управление, финансово-хозяйственной деятельности;

- проведение по итогам проверок деятельности Школы совещаний;

- утверждение штатного расписания Школы.

4.2. Решение Учредителя обязательно для исполнения всеми работниками Школы. Управление Школой строится на принципах единоналичия и самоуправления.

Формами самоуправления Школы являются Совет Школы, попечительский совет, общее собрание (конференция), педагогический совет, управляющий совет, родительский комитет и иные формы.

4.3. Общее руководство Школой осуществляет выборный представительный орган – Совет Школы, состоящий из 13 членов в следующем составе: 7 представителей педагогического коллектива Школы, 4 представителя родителей обучающихся, 2 представителя обучающихся. В Совет входит по должности 1 директор Школы, который председательствует на заседаниях Совета.

Совет избирается на конференции школьного коллектива, в которой участвуют все работники Школы, представители родителей, избираемые на классных родительских собраниях по норме представительства 2 человека от каждого класса.

Конференция созывается по решению Совета Школы или директора один раз в два года. Конференция избирает (переизбирает) Совет Школы сроком на два года, заслушивает отчет Совета Школы и директора.

4.4. Совет Школы:

- утверждает план развития Школы, образовательные программы и учебные планы, применяемые в Школе;

- утверждает локальные акты Школы: Права и обязанности участников образовательного процесса; правила для учащихся; положение о промежуточной аттестации и переводе учащихся; положения о структурных подразделениях Школы; положение об оплате труда и премировании работников Школы;

-    принимает решение по другим важнейшим вопросам деятельности Школы, не отнесенным к исключительной компетенции директора или вышестоящего органа управления образованием в соответствии с Уставом и договором между Школой и Учредителем.

4.5. Заседания Совета Школы созываются не реже двух раз в год. Внеочередные заседания в случаях, не терпящих отлагательств, созываются директором Школы либо по требованию не менее трех членов Совета.

Заседание Совета считается правомочным, если на нем присутствуют не менее 2/3 членов Совета, включая директора. Решения Совета считаются принятыми, если за решение проголосовало более половины членов Совета от их списочного состава. Решения Совета оформляются протоколом, который хранится в делах Школы.

4.6. Управляющий Совет Школы – это коллегиальный орган школьного самоуправления, имеющий полномочия, определенные Положением об Управляющем Совете Школы, по решению вопросов функционирования и развития Школы.

Состав, формирование, порядок создания и организация работы Управляющего Совета регулируются Положением об Управляющем Совете Школы. 

4.7. Непосредственное управление и руководство Школой осуществляет директор, назначаемый и освобождаемый от должности Учредителем.

Директор является исполнительным органом Школы, осуществляет непосредственное руководство деятельностью Школы и подотчетен Учредителю.

Директор действует на основе законодательства Российской Федерации и настоящего Устава.

Директор несет ответственность:

-  за создание необходимых условий для учебы, труда и отдыха обучающихся;

-  за создание условий, гарантирующих охрану и укрепление здоровья обучающихся.

По вопросам, отнесенным законодательством и Уставом его к компетенции, директор действует на принципах единоличия.

Заместители директора назначаются на должность и освобождаются от должности директором Школы в соответствии с Трудовым кодексом и другим законодательством Российской Федерации.

4.8. Директор Школы

-    ведет учет и бронирование граждан, пребывающих в запасе, своевременно предоставляет текущую запрашиваемую информацию и отчетность по ним и личному составу Школы в целом; 

-  обеспечивает выполнение мобилизационных заданий;

-  выполняет мероприятия по защите работников и обучающихся от последствий чрезвычайных ситуаций в условиях мирного и военного времени;

-   организует аттестацию работников Школы, в том числе педагогических работников Филиала;

- несет установленную законодательством Российской Федерации дисциплинарную, материальную, административную и уголовную ответственность за создание необходимых условий для учебы и сохранения здоровья, труда и отдыха обучающихся Школы, а также за деятельность Школы в целом;

-   несет дисциплинарную ответственность за несвоевременность внесения и регистрацию дополнений и изменений в настоящий Устав, в связи с изменениями в действующем законодательстве;

-    без доверенности действует от имени Школы, представляет Школу и ее интересы во всех инстанциях и организациях;

-    распоряжается имуществом и средствами Школы, в пределах определенных собственником;

-    издает приказы и инструкции, обязательные для выполнения обучающимися и работниками Школы, а также работникам и обучающимся Филиала;

-    заключает договоры без согласования с собственником на суммы в пределах утвержденной сметы расходов;

-    выдает доверенности;

-    открывает в банке расчетные и другие счета;

-    является распорядителем средств в пределах утвержденной сметы расходов;

-    принимает на работу, переводит и увольняет работников Школы и Филиала, заключает с ними трудовые договоры, налагает взыскания и поощряет работников Школы и Филиала в соответствии с законодательством;

-    зачисляет, переводит и отчисляет обучающихся Школы и Филиала согласно решения Совета Школы;

-    устанавливает структуру и штатное расписание Школы и Филиала, графики работы и расписание занятий Школы;

-    распределяет учебную нагрузку, устанавливает ставки заработной платы, оклады и надбавки (доплаты) в пределах имеющихся средств, распределяет обязанности между работниками Школы, утверждает должностные инструкции работников Школы и Филиала;

-    самостоятельно решает все вопросы, возникающие в текущей деятельности Школы, в том числе и Филиала.

-    назначает, переводит и увольняет руководителя Филиала, утверждает его должностную  инструкцию. Разрабатывает, вносит изменения  и утверждает  Положение  о Филиале.

Должностные обязанности директора Школы, руководителя филиала (отделений)  Школы не могут исполняться по совместительству.

Директору Школы совмещение его должности с другими руководящими должностями (кроме научного и научно-методического руководства) внутри или вне Школы не разрешается.  

4.9. Для рассмотрения сложных вопросов организации образовательного процесса и обеспечения  повышения квалификации педагогов в Школе действует Педагогический Совет. Председатель и члены Педагогического Совета назначаются директором Школы на один учебный год.

Решения педагогического Совета носят рекомендательный характер и могут проводиться в жизнь приказами директора. Решения оформляются протоколами, которые хранятся в делах Школы.

При Педагогическом совете создаются методические объединения, секции и малые педсоветы, которые организуют работу по повышению квалификации и подотчетны Педагогическому Совету.

4.10. В Школе действуют общешкольные и классные родительские комитеты, задачами которых является содействие Школе, обеспечение единства педагогических требований к учащимся, оказание помощи в воспитании и обучении обучающихся.

Родительские комитеты выносят решения в форме предложений, которые подлежат обязательному рассмотрению должностными лицами Школы с последующим сообщением о результатах рассмотрения и мотивах принятого решения председателю соответствующего комитета.

4.11.  Наряду с другими формами самоуправления в Школе действует Попечительский совет Школы. Попечительский совет Школы является добровольным объединением спонсоров, созданным для содействия внебюджетному финансированию Школы и оказанию ей организационной, консультативной и иной помощи.

Попечительский совет действует согласно Положения о Попечительском совете и участвует в управлении Школой путем принятия обязательных для Школы решений по использованию передаваемых ей средств и имуществ.

4.12. Для всех работников работодателем является данное общеобразовательное учреждение, то есть Школа. Комплектование персонала Школы осуществляется в следующем порядке:

- на педагогическую работу принимаются лица, имеющие необходимую профессионально-педагогическую квалификацию, соответствующую требованиям квалификационной характеристики по должности и полученной специальности;

- с целью подтверждения квалификации работник при оформлении приема на работу предъявляет: документы об образовании, трудовую книжку, паспорт, медицинскую справку об отсутствии медицинских противопоказаний к педагогической деятельности, страховое свидетельство государственного пенсионного страхования, документы воинского учета (для военнообязанных; лиц, подлежащих призыву на военную службу; граждан, пребывающих в запасе).

4.13. С вновь принятым работником заключается трудовой договор, условия которого не могут противоречить трудовому законодательству Российской Федерации.

4.14. К педагогической деятельности в Школе не допускаются лица, которым она запрещена приговором суда или по медицинским показаниям, а также лица, имеющие неснятую или непогашенную судимость за умышленные тяжкие и особо тяжкие преступления, предусмотренные Уголовным кодексом Российской Федерации и Уголовным кодексом РСФСР.

Перечень соответствующих медицинских противопоказаний устанавливается Правительством Российской Федерации.

4.15. Заработная плата и должностной оклад работнику Школы выплачиваются за выполнение им функциональных обязанностей и работ, предусмотренных заключенным трудовым договором.

4.16. Для педагогических работников Школы учебная нагрузка ограничивается верхним пределом – не более 36 часов в неделю.

Объем учебной нагрузки (педагогической работы) педагогических работников устанавливается исходя из количества часов по учебному плану и учебным программам, обеспеченности кадрами, других условий работы в данном общеобразовательном учреждении.

Учебная нагрузка (педагогическая работа), объем которой больше или меньше нормы часов за ставку заработной платы, устанавливается только с письменного согласия работника.

Установленный в начале учебного года объем учебной нагрузки (педагогической работы) не может быть уменьшен в течение учебного года по инициативе администрации, за исключением случаев уменьшения количества часов по учебным планам и программам, сокращения количества классов (групп продленного дня).

В зависимости от количества часов, предусмотренных учебным планом, учебная нагрузка педагогических работников может быть разной в первом и втором учебных полугодиях.

При установлении учебной нагрузки на новый учебный год учителям и другим педагогическим работникам, для которых данное общеобразовательное учреждение является местом основной работы, как правило, сохраняется ее объем и преемственность преподавания предметов в классах.

По причинам, связанным с изменением организационных или технологических условий труда  - уменьшения количества часов по учебным планам и программам, сокращение количества классов (групп продленного дня) – установленная учебная нагрузка педагогического работника может быть изменена по инициативе администрации.

О введении указанных изменений работник должен быть уведомлен работодателем (директором Школы) в письменной форме не позднее чем за два месяца до их введения. Если работник не согласен на продолжение работы в новых условиях, то работодатель (директор Школы) обязан в письменной форме предложить ему иную имеющуюся в Школе работу, соответствующую его квалификации и состоянию здоровья, а при отсутствии такой работы – вакантную нижестоящую должность. 

При отсутствии указанной работы, а также в случае отказа работника от предложенной работы Трудовой договор прекращается на основании пункта 7 статьи 77 Трудового Кодекса Российской Федерации.

На педагогического работника Школы с его согласия приказом Школы могут возлагаться функции классного руководителя по организации и координации воспитательной работы с обучающимися в классе.

4.17. На педагогического работника Школы с его согласия приказом директора Школы могут возлагаться  функции классного руководителя по организации и координации воспитательной работы с обучающимися в классе.

4.18. Трудовой договор заключенный между Школой и работниками может быть прекращен только по основаниям, предусмотренным Трудовым Кодексом Российской Федерации. 

4.19. Директор Школы назначает своим приказом руководителя Филиала. Руководитель Филиала  может выступать в качестве  представителя Школы   и действовать  на основании  доверенности, определяющей круг его полномочий.

Руководитель Филиала

- обеспечивает  функционирование  Филиала;

- представляет Филиал по доверенности выданной от имени  Школы  в отношениях с  органами законодательной  и исполнительной  власти,  юридическими и физическими лицами;

-  представляет отчет о деятельности Филиала директору Школы и специалистам   Управления образованием Ашинского муниципального района.

- ведет учет граждан, пребывающих в запасе, своевременно предоставляет текущую запрашиваемую информацию и отчетность по ним и личному составу Филиала  в целом директору Школы; 

-  обеспечивает выполнение мобилизационных заданий;

-  выполняет мероприятия по защите работников и обучающихся от последствий чрезвычайных ситуаций в условиях мирного и военного времени;

-   организует  явку на аттестацию работников Филиала;

- несет установленную законодательством Российской Федерации дисциплинарную, материальную, административную и уголовную ответственность за создание необходимых условий для учебы и сохранения здоровья, труда и отдыха обучающихся  в Филиале, а также за деятельность Филиала  в целом;

- несет дисциплинарную ответственность за несвоевременность внесения и регистрацию дополнений и изменений в настоящее Положение, в связи с изменениями в действующем законодательстве;

-  по доверенности действует от имени Школы и представляет Филиал  и его интересы во всех инстанциях и организациях;

-  распоряжается имуществом и средствами Филиала, в пределах определенных Школой;

-  издает приказы и инструкции, обязательные для выполнения обучающимися и работниками Филиала;

-  утверждает графики работы и расписание учебных занятий по Филиалу;

- несет  ответственность  за сохранность архивных документов реорганизованного муниципального общеобразовательного учреждения основной общеобразовательной школы №6 г.Сим;

- по согласованию с директором Школы распределяет учебную нагрузку,  распределяет обязанности между работниками Филиала, составляет должностные инструкции работников Филиала;

-  решает все вопросы, возникающие в текущей деятельности Филиала.

-  обладает правом наложения дисциплинарного взыскания на обучающихся  в случае нарушения   настоящего Положения;

-   разрабатывает  и утверждает  расписание  учебных занятий;

- способствует привлечению дополнительных финансовых средств  в виде добровольных  пожертвований  и целевых взносов физических и (или) юридических лиц.

- несет ответственность  перед Школой  за сохранность и эффективное  использование за Филиалом собственности

 

 V. ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ УЧАСТНИКОВ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА, ДРУГИХ РАБОТНИКОВ ШКОЛЫ. ОБЯЗАННОСТИ И ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ШКОЛЫ

     5.1.Участниками образовательного процесса являются обучающиеся, педагогические работники Школы, родители (законные представители) обучающихся.

5.2. Школа обязана:

-         обеспечивать выполнение поставленных целей при минимальных затратах;

-         создавать условия, гарантирующие охрану и укрепление здоровья обучающихся;

-         осуществлять меры по профилактике заболеваний, сохранению и укреплению здоровья обучающихся, в том числе меры по организации питания и выполнению требования санитарного законодательства;

-         выполнять обязательства, вытекающие из действующего законодательства, настоящего Устава и заключенных договоров;

-         своевременно и в полном объеме платить налоги и сборы, представлять отчеты о своей деятельности;

-         нести ответственность в соответствии с действующим законодательством за нарушение договорных, кредитных, расчетных обязательств, правил хозяйствования;

-         возмещать ущерб, нанесенный своей деятельностью;

-         нести ответственность за сохранность документов;

-         хранить и использовать в установленном порядке документы по личному составу. 

Школа несет ответственность

-         за нарушение договорных, кредитных, расчетных и налоговых обязательств, правил хозяйствования, качество образовательных услуг в соответствии с действующим законодательством;

-         за нарушение норм и правил, установленных законодательством;

-         за невыполнение функций, отнесенных к его компетенции;

-         за реализацию не в полном объеме образовательных программ в соответствии с учебным планом и графиком учебного процесса, качество образования своих выпускников;

-         за жизнь и здоровье обучающихся и работников Школы во время образовательного процесса;

-         за нарушение прав и свобод обучающихся и работников Школы;

-         за иные действия, предусмотренные законодательством Российской Федерации.

5.4.  Обучающиеся в Школе имеют право на:

-               получение общедоступного бесплатного общего образования (начального, основного, среднего (полного)) в соответствии с государственными образовательными стандартами;

-               выбор формы образования;

-               обучение в рамках государственных образовательных стандартов по индивидуальному учебному плану;

-               ускоренный курс обучения;

-               получение дополнительных (в том числе платных) образовательных услуг;

-               участие в управлении Школой в форме, определенной Уставом;

-               уважение человеческого достоинства, свободу совести и информации, на свободное выражение собственных взглядов и убеждений;

-               защиту своих прав и интересов;

-               на охрану чести и достоинства, сочетающееся с защитой авторитета учителя;

-               защиту от всех форм физического и психического насилия, оскорбления личности;

-               развитие своих творческих способностей, интересов, получение квалифицированной помощи в обучении и коррекции имеющихся проблем в развитии;

-               свободное посещение мероприятий, не предусмотренных учебным планом;

-               бесплатное пользование библиотечно-информационными ресурсами библиотеки Школы;

-               на перевод в другое образовательное учреждение, реализующее образовательную программу соответствующего уровня, при согласии этого образовательного учреждения и успешном прохождении им аттестации;

-               бесплатное медицинское обслуживание, обеспечение питанием в соответствии с минимальными нормами питания;

-               по достижении возраста 15 лет - на профессиональную ориентацию, выбор сферы деятельности, трудоустройство, охрану труда, оплату труда в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;

-               охрану здоровья, оздоровление и отдых, а также социальное обслуживание и защиту, организованный досуг в выходные, праздничные и каникулярные дни;

-               обеспечение права на жилище в соответствии с законодательством Российской Федерации;

-               оказание квалифицированной юридической помощи.

5.5.Школе запрещается привлекать обучающихся к труду, не предусмотренному образовательной программой, без их согласия и согласия родителей (законных представителей).

Принуждение обучающихся к вступлению в общественные, общественно-политические организации (объединения), движения и партии, а также принудительное привлечение их к деятельности этих организаций и к участию в агитационных кампаниях и политических акциях не допускаются.

5.6.Обучающиеся в Школе обязаны:

-               получить основное общее образование;

-               соблюдать Устав Школы;

-               соблюдать правила внутреннего распорядка работы Школы;

-               добросовестно учиться;

-               бережно относиться к имуществу Школы;

-               уважать честь и достоинство других обучающихся и работников Школы;

-               выполнять требования работников Школы по соблюдению Правил внутреннего распорядка работы Школы.

5.7.Несовершеннолетние в возрасте от 14 до 18 лет несут материальную ответственность за причиненный ими вред. За вред, причиненный малолетними (не достигшими 14 лет), имущественную ответственность несут родители (законные представители).

Более подробно права, обязанности и ответственность несовершеннолетних детей, обучающихся в Школе, регламентированы в локальном акте Положение о правах и обязанностях участников образовательного процесса.

5.8.Родители (законные представители) имеют право:

-               защищать законные права и интересы детей;

-               выбирать общеобразовательное учреждение и форму обучения;

-               участвовать в управлении Школой в форме, определяемой настоящим Уставом;

-               принимать участие в родительских собраниях, выражать свое мнение, а также вносить предложения по улучшению работы с детьми;

-               знакомиться с ходом и содержанием образовательного процесса, с оценками успеваемости своих детей; в предоставлении родителю информации о ребенке может быть отказано только в случае угрозы для жизни и здоровья ребенка;

-               на обеспечение общедоступности и бесплатности получения их детьми основного общего образования;

-               на прием детей для обучения в образовательные учреждения, расположенные по месту жительства;

-               на перевод ребенка, получающего образование в семье, для продолжения образования в Школе при положительной аттестации;

-               выражать согласие (или несогласие) на прохождение детьми военной подготовки на факультативной основе;

-               при наличии оснований для жалобы на Школу или учителя предварительно обсуждать вопросы с директором Школы и учителем, имеющим к этому отношение;

-               знакомится с Уставом Школы и другими документами, регламентирующими организацию образовательного процесса.

5.9. Родители (законные представители) обязаны:

-        обеспечить получение детьми основного общего образования;

-               обеспечивать ликвидацию обучающимися академической задолженности;

-               выполнять Устав Школы, в части, касающийся их прав и обязанностей;

-               обеспечивать и защищать права и интересы своих детей, не причинять вред физическому и психическому здоровью детей, их нравственному развитию, воспитывать детей, исключая пренебрежительное, жестокое, грубое, унижающее человеческое достоинство обращение, оскорбление или их эксплуатацию;

-               не допускать неоправданного вмешательства в работу учителей, по вопросам, которые по своему характеру входят в круг профессиональных  обязанностей учителя;

-               обеспечивать в пределах своих способностей и финансовых возможностей условия жизни, необходимые для нормального развития ребенка;

-               содержать своих несовершеннолетних детей.

5.10. За невыполнение или ненадлежащее выполнение родительских обязанностей, а также за совершение правонарушений в отношении своих детей родители (законные представители) несут административную, уголовную и материальную ответственность. 

  Родители (законные представители) несут ответственность:

-       за порчу школьного здания и сооружений, учебного оборудования и другого  имущества, своим ребенком в соответствии с настоящим Уставом и действующим законодательством;

-        за воспитание и обучение своих детей, создание необходимых условий для получения ими основного общего образования.

5.11.Родители ребенка (законные представители) содействуют ему в осуществлении самостоятельных действий, направленных на реализацию и защиту его прав и законных интересов, с учетом возраста ребенка и в пределах установленного законодательством Российской Федерации объема дееспособности ребенка.

5.12.  Работники Школы имеют право на:

          -  участие в управлении Школы в порядке, определяемом настоящим Уставом либо локально-нормативными  актами Школы;

          -  защиту профессиональной чести и достоинства.

5.13.  Педагогические работники Школы имеют право:

-       на защиту своей профессиональной чести и достоинства;

-        на защиту от излишнего или неоправданного вмешательства родителей в вопросы, которые по своему характеру входят в круг профессиональных обязанностей учителя;

-        на участие в управлении Школой в порядке определенном настоящим Уставом в форме работы в педагогическом совете, избрания в Совет школы, Управляющий совет, обсуждения Правил внутреннего трудового распорядка и т.д.;

-         свободно и самостоятельно выбирать и использовать методики обучения и воспитания; учебники, учебные пособия и материалы, методы оценки знаний обучающихся;

-       повышать свою квалификацию;

-       аттестоваться на добровольной основе на соответствующую квалификационную категорию и получить ее в случае успешного прохождения аттестации;

-       участвовать в управлении Школой, в форме определенной Уставом;

-      на сокращенную продолжительность рабочего времени – не более 36 часов в неделю;

-       на длительный (до 1 года) отпуск через каждые 10 лет непрерывной преподавательской работы в Школе, порядок и условия которого определяются Учредителем;

-       на удлиненный оплачиваемый отпуск;

-       на получение пенсии по выслуге лет в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;

-        на социальные льготы и гарантии, установленные законодательством Российской Федерации, и другие дополнительные льготы, представляемые Учредителем педагогическим работникам Школы;

-        и другие дополнительные льготы, предоставляемые текущим законодательством.

5.14. Педагогические работники и работники Школы обязаны:

-             соответствовать требованиям соответствующих квалификационных характеристик и должностных обязанностей;

-              выполнять Устав Школы, правила внутреннего трудового распорядка, правила внутреннего распорядка работы Школы;

-               выполнять условия трудового договора;

-               стремиться к достижению максимально высокого уровня всей своей профессиональной работы;

-               проявлять готовность к участию в мероприятиях с учащимися и взрослыми, выходящих за рамки плана Школы;

-              уважать личность ребенка, его права на выражение мнений и убеждений, поддерживать дисциплину на основе уважения человеческого достоинства методами, исключающими физическое и психическое насилие по отношению к ученикам;

-               проходить периодические бесплатные медицинские обследования;

-              принимать меры предосторожности для предупреждения несчастных случаев с учащимися, соблюдать право обучающегося на охрану его здоровья.

5.15. Ответственность работников Школы.

За нарушение норм профессионального поведения учителя и другие работники Школы, связанных с процессом обучения, несут административную и уголовную ответственность. Основания прекращения трудового договора предусмотрены трудовым законодательством; помимо этого основанием для увольнения педагогического работника по инициативе администрации без согласия профсоюза до истечения срока действия трудового договора являются:

·        повторное в течение года грубое нарушение настоящего устава Школы;

·       применение, в том числе однократное, методов воспитания, связанных с физическим или психическим насилием над личностью ученика;

·        появление на работе в состоянии алкогольного, наркотического или токсического опьянения.

 За нарушение норм профессионального поведения и устава Школы  предусматриваются также другие дисциплинарные меры; дисциплинарное расследование проступка может производиться только по письменной жалобе, копия которой должна вручаться педагогическому работнику. Ход расследования и принятые по его результатам решения могут быть преданы гласности только с согласия работника, за исключением случаев, ведущих к запрещению заниматься педагогической деятельностью или при необходимости защиты интересов учеников. За неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанностей по воспитанию несовершеннолетних педагогическим или другим работником Школы, обязанного осуществлять надзор за несовершеннолетним, если это деяние соединено с жестоким обращением, установлена уголовная ответственность.

5.16. К основным обязанностям медицинских работников Школы относится:

              - наблюдение за состоянием здоровья, физическим и нервно-психическим развитием воспитанников,

                 оказание медицинской помощи;

         - организация и проведение два раза в год углубленных медосмотров, профилактических и лечебно-   оздоровительных мероприятий;

        -осуществление контроля за выполнением санитарно-гигиенического и    противоэпидемиологического режима;

         -осуществление контроля за качеством питания, соблюдением рационального режима учебной и внеурочной деятельности обучающихся;

         -работа с детьми по гигиеническому воспитанию, осуществление пропаганды санитарно-просветительских знаний.

5.17. Педагогические, медицинские, социальные работники, психологи и другие специалисты, которые в соответствии с действующим законодательством несут ответственность за работу по воспитанию, образованию, охране здоровья, социальной защите и социальному обслуживанию ребенка, по поручению органов опеки и попечительства и других компетентных органов могут участвовать в мероприятиях по обеспечению защиты прав и законных интересов ребенка в органах образования, здравоохранения, труда, социального развития, правоохранительных и других органах, занимающихся защитой прав ребенка.

5.18. В здании Школы, в местах, доступных для детей и родителей (законных представителей), администрация Школы обязана вывешивать тексты настоящего Устава, Правила внутреннего распорядка работы Школы; списки органов государственной власти, органов местного самоуправления, списки должностных лиц Учредителя (с указанием способов связи с ними и места их нахождения), и других организаций, осуществляющих контроль и надзор за соблюдением, обеспечением и защитой прав ребенка.

 

 VI. ПЕРЕЧЕНЬ ЛОКАЛЬНЫХ АКТОВ, РЕГЛАМЕНТИРУЮЩИХ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ШКОЛЫ

    6.1. Для обеспечения уставной деятельности Школа издает локальные акты:

-     определяющие правовой статус Школы:

·         Устав Школы;

·         Договор о взаимоотношениях Школы с Учредителем;

·         Приказы директора Школы,

·          Положение о Филиале

-          об органах самоуправления Школы:

·         Положение о Совете Школы;

·         Положение об Управляющем Совете Школы;

·         Положение о Попечительском совете;

·         Положение о педагогическом совете;

·         Положение о школьных методических объединениях;

·         Положение о собрании трудового коллектива;

·         Положение об объединениях обучающихся;

·         Решения педагогических советов; 

-     конкретизирующие права и обязанности участников образовательного процесса:

·           Правила внутреннего трудового распорядка;

·           Положение о правах и обязанностях участников образовательного процесса;

·           Правила поведения обучающихся;

·           Должностные инструкции работников;

·           Правила для обучающихся;

·            Трудовые договоры работников Школы;

·            Договор, регулирующий взаимоотношения между обучающимися, Школой и родителями (законными представителями) обучающегося.

·             Коллективный договор;

·             Положение об аттестационной комиссии;

·             Положение о конфликтной комиссии;

·             Положение о поощрении воспитанников;

·             Положение о Совете профилактики правонарушений;

-    направленные на обеспечение здоровых и безопасных условий труда и учебы:

·           Инструкция по безопасности и правила работы на травмоопасных участках, рабочих местах, в учебных кабинетах;

·            Правила охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты;

-            связанные с оплатой труда и финансово-хозяйственной деятельностью:

·         Положение об оплате труда;

·         Положение о премировании работников Школы;

·          Штатное расписание Школы;

-     обеспечивающие правильное делопроизводство Школы:

·         Номенклатура дел;

·         Инструкция о делопроизводстве;

-    регламентирующие организацию образовательного процесса:

·         Положение о дополнительном образовании обучающегося;

·         Положение о лагере дневного пребывания;

·         Правила приема в Школу;

·          Правила внутреннего распорядка работы Школы;

·          Положение о проведении итогового контроля промежуточной аттестации и  переводе обучающихся в следующий  класс;

·          Положение о формах получения образования (самообразование, экстерне, семейное образование);

·          Положение об условиях обучения по индивидуальным учебным планам;

·          Положение об олимпиадах, конкурсах, выставках;

·           Положение о платных дополнительных услугах.

   6.2. Локальные акты Школы не могут противоречить настоящему Уставу и действующему законодательству.

 

 VII. ПОРЯДОК ИЗМЕНЕНИЯ УСТАВА ШКОЛЫ

    7.1.   Дополнения и изменения в Устав Школы рассматриваются Советом Школы, принимаются общим собранием Школы, утверждаются Учредителем и регистрируются в установленном порядке.

   7.2.   Ответственность за своевременность внесения в настоящий Устав изменений и дополнений, возникших в связи с изменением действующего законодательства, возлагается на директора Школы.

 

 VIII. ПОРЯДОК РЕОРГАНИЗАЦИИ И ЛИКВИДАЦИИ ШКОЛЫ

   8.1.   Прекращение деятельности Школы как юридического лица осуществляется в форме реорганизации

            или ликвидации.

8.2.   Реорганизация Школы (слияние, разделение, присоединение, выделение, преобразование) осуществляется в порядке, предусмотренном законодательством.

8.3.   При реорганизации (изменении организационно-правовой формы, статуса) Школы настоящий Устав, лицензия и свидетельство о государственной аккредитации утрачивают силу.

8.4.    Ликвидация Школы осуществляется в случаях и в порядке, установленном законодательством Российской Федерации. Ликвидация считается завершенной, а Школа прекратившей свое существование с момента внесения соответствующей записи в государственный реестр.

8.5.    Процедура ликвидации или реорганизации Школы осуществляется в соответствии с гражданским законодательством.

Ликвидация Школы осуществляется ликвидационной комиссией, созданной Учредителем. Ликвидационная комиссия помещает в печати публикацию о ликвидации Школы с указанием в ней порядка и сроков заявления претензий, выявляет его дебиторов и кредиторов, рассчитывается с ними, принимает меры по оплате долгов третьим лицам и взиманию кредиторской задолженности. Имущество по завершении ликвидационных мероприятий передается Комитету по управлению муниципальным имуществом.

8.6.   При реорганизации Школы все документы, образовавшиеся в процессе деятельности, в том числе документы по личному составу, передаются в установленном порядке на хранение правопреемнику, а при ликвидации – на государственное архивное хранение.

8.7.    При ликвидации или реорганизации Школы, ответственность за перевод обучающихся в другие общеобразовательные учреждения по согласованию с их родителями (законными представителями) возлагается на Учредителя.

8.8.    При ликвидации Школы учитываемые на отдельном балансе доходы, полученные от предпринимательской деятельности, и приобретенное за счет этих доходов имущество за вычетом платежей, связанных с выполнением обязательств, направляются на развитие образования в соответствии с законодательством Российской Федерации.

НАЦИОНАЛЬНЫЙ ФОНД ПОДГОТОВКИ КАДРОВ. ИНФОРМАТИЗАЦИЯ СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ.
Сайт сделан по технологии "Конструктор школьных сайтов".