Антитерроризм

 

Уважаемые посетители, наш сайт переехал по адресу:

http://school1sim.ucoz.ru

Добро пожаловать!

Антитерроризм

Родители!

Вы отвечаете за жизнь и здоровье Ваших детей. Разъясните детям, что любой предмет, найденный на улице или в подъезде, может представлять опасность для жизни.

Еще раз напоминаем! Не предпринимайте самостоятельных действий с находками или подозрительными предметами, которые могут оказаться взрывными устройствами - это может привести к их взрыву, многочисленным жертвам, разрушениям.

   Правила, порядок поведения и действий учащихся при угрозе осуществления террористического акта 

Убедительно просим Вас изучить настоящие правила и позаботиться о том, чтобы их знали все члены вашей семьи. Из них Вы узнаете, как защитить себя, спасти свое здоровье и жизнь, спасти своих родных, близких и друзей в случае угрозы или осуществления террористического акта.

  1. Обнаружение подозрительного предмета, который может оказаться самодельным взрывным устройством: 

Если Вы обнаружили подозрительный предмет - не оставляйте этот факт без внимания!

а) в общественном транспорте:

опросите людей находящихся рядом, постарайтесь установить принадлежность предмета (сумки и т.д.) или кто мог его оставить. Если хозяин не установлен, немедленно сообщите о находке водителю (машинисту и т.д.).

б) в подъезде своего дома:

опросите соседей, возможно, он принадлежит им. Если владелец не установлен - немедленно сообщите о находке в Ваше отделение милиции

в) в учреждении:

немедленно сообщите о находке руководителю учреждения

 

Во всех перечисленных случаях:

  • не трогайте, не вскрывайте и не передвигайте находку;

  • зафиксируйте время обнаружения находки;

  • постарайтесь сделать так, что бы люди отошли как можно дальше от опасной находки;

  • обязательно дождитесь прибытия оперативно-следственной группы;

  • не забывайте, что Вы являетесь основным очевидцем.

Знайте!!!

Внешний вид предмета может скрывать его настоящее назначение. В качестве камуфляжа для взрывных устройств используются обычные сумки, пакеты, свертки, коробки, игрушки и т.п. 

   2. Как действовать учащимся  при захвате автобуса? 

Если Вы оказались в захваченном террористами автобусе, не привлекайте к себе их внимание. Осмотрите салон, отметьте места возможного укрытия в случае стрельбы.

Успокойтесь, попытайтесь отвлечься от происходящего, читайте, разгадывайте кроссворды.

Снимите ювелирные украшения, не смотрите в глаза террористам, не передвигайтесь по салону и не открывайте сумки без их разрешения.

Не реагируйте на их провокационное или вызывающее поведение. Женщинам в мини-юбках желательно прикрыть ноги.

Если спецслужбы предпримут попытку штурма - ложитесь на пол между креслами и оставайтесь там до конца штурма.

После освобождения немедленно покиньте автобус, т.к. не исключена возможность предварительного его минирования террористами и взрыва (возгорания).

 Порядок приема  учащимися сообщений, содержащих угрозы террористического характера, по телефону  

  • постарайтесь дословно запомнить разговор и зафиксировать его на бумаге;

  • по ходу разговора отметьте пол, возраст, особенности речи звонившего (голос, темп речи, произношение, манера речи и т.д.);

  • отметьте звуковой фон (шум, звуки, голоса);

  • отметьте характер звонка (городской или междугородний);

  • зафиксируйте точное время начала разговора и его продолжительность;

  • при наличии на Вашем телефонном аппарате автомата определения номера - запишите определившийся номер в тетрадь. 

При получении письменной угрозы:

  • уберите документ в чистый полиэтиленовый пакет и жесткую папку;

  • не оставляйте на нем отпечатков своих пальцев;

  • не расширяйте круг лиц, знакомящихся с содержанием документа;

  • анонимные документы не сшивайте, не склеивайте, не делайте на них надписи, не сгибайте, не мните. Регистрационный штамп проставлять только на сопроводительных письмах организаций.

 Заведомо ложное сообщение об акте терроризма в соответствии с УК РФ (ст. 207) наказывается штрафом в размере от 200 до 500 МРОТ или в размере заработной платы, или иного дохода осужденного за период от двух до 5 месяцев, либо исправительными работами на срок 1-2 года, либо арестом на срок 3-6 месяцев, либо лишением свободы на срок до 3 лет. 

  

Психологические

рекомендации

поведения при возникновении экстремальных ситуаций

Для того чтобы подготовить себя к действиям в опасных экстремальных ситуациях нужно научиться управлять собой, своими чувствами, мыслями и ощущениями.

Необходимо:

  • Развивать у себя установку на выживание, т.е. готовность к спокойным и целенаправленным действиям;

  • Уметь анализировать свои поступки и действия, ошибки и промахи, чтобы в будущем их не повторять;

  • Развивать и укреплять свои волевые качества (уверенность, настойчивость, целеустремленность, умение противостоять трудностям и преодолевать их);

  • Научиться побеждать свой страх, заставить себя спокойно рассуждать и поставить перед собой цель – выжить, во что бы то ни стало. Чтобы побороть свой страх, нужно:

1)внимательно осмотреться, найти удобное положение, позволяющее расслабиться и успокоиться;

2)дышать глубоко и спокойно;

3)сосредоточившись на ближайших делах, размышлять и планировать свои дальнейшие действия.

Перечисленные выше качества и привычки каждый должен вырабатывать в себе самостоятельно в повседневной жизни.

   Порядок действий

директора,  административного и  педагогического персонала школы  по предотвращению террористического акта 

При обнаружении подозрительного предмета на территории школы незамедлительно:

  • сообщить о случившемся в правоохранительные органы по телефону 02 поставить в известность об этом директора школы;

  • зафиксировать время его обнаружения;

  • до прибытия оперативно-следственной группы дать указание окружающим не трогать обнаруженный предмет, не предпринимать самостоятельных действий с ним, не приближаться к нему, находиться на безопасном  расстоянии от него;

  • обеспечить возможность беспрепятственного прохода (проезда) к месту обнаружения подозрительного предмета сотрудников и автомашин правоохранительных органов, скорой медицинской помощи, пожарной охраны, МЧС России, служб эксплуатации.

  • Внешний вид предмета может скрывать его настоящее назначение. В качестве камуфляжа для взрывных работ используются обычные бытовые предметы: сумки, пакеты, свертки, коробки. Прикосновение к ним может привести к взрыву!

При обнаружении взрывчатых веществ (устройств), радиоактивных, химических и иных предметов, представляющих собой опасность для жизни и здоровья обучающихся и сотрудников, а также при наличии других признаков теракта нужно:

  • немедленно доложить дежурному органов внутренних дел (служба "02);

  • организовать эвакуацию обучающихся (детей) и сотрудников в безопасную зону;

  • принять меры к оцеплению опасной зоны и запрещению прохода в нее людей;

  • по прибытии на место оперативной группы действовать в соответствии с указаниями руководителя группы;

  • доложить о происшедшем в районный  отдел образования

При захвате учащихся и персонала школы в заложники нужно:

  • о сложившейся в школе ситуации незамедлительно сообщить в отделения милиции и ФСБ  по известным телефонам и поставить в известность об этом начальника  районного отдела образования;

  • не вступать в переговоры с террористами;

  • при необходимости выполнять требования захватчиков, если это не связано с причинением ущерба жизни и здоровью людей, не противоречить преступникам;

  • не рисковать жизнью окружающих и своей собственной, не провоцировать действий, влекущих применение оружия захватчиками;

  • обеспечить возможность беспрепятственного прохода (проезда) к месту нахождения преступников сотрудников и автомашин правоохранительных органов, скорой медицинской помощи, пожарной охраны, МЧС России;

  • по прибытии сотрудников спецподразделений МВД и ФСБ оказать им помощь в получении интересующей их информации.

   Порядок действий

директора,  административного и  педагогического персонала школы  в чрезвычайных ситуациях 

  • При внезапном взрыве не теряться, спокойно оценить обстановку. В случае необходимой эвакуации взять документы, носильные предметы первой необходимости, деньги. Продвигаться осторожно, не прикасаться к обвисающим конструкциям, не трогать оголившиеся провода. Не пользоваться открытым пламенем во избежание взрыва газовоздушной смеси.

  • При сильном задымлении или запыленности использовать ватно-марлевые повязки или защитить органы дыхания смоченным куском ткани (платок, полотенце, обрывок простыни, скатерть и т. п.). Действовать в строгом соответствии с указаниями должностных лиц по системе оповещения.

  • Оказавшись в завале, постараться не падать духом, не отчаиваться, по возможности успокоить себя, дышать глубоко и ровно, настроиться терпеть голод и жажду, попробовать двигаться, не тратить напрасно силы. Голосом и стуком пытаться привлечь к себе внимание людей, особенно, если слышны их действия вблизи. Находясь глубоко от поверхности земли, перемещать вправо-влево любой металлический предмет (кольцо, ключи, браслет и т. п.) для возможного обнаружения вас металлоискателем. Беречь кислород, не зажигать спичек, свечей, не пользоваться зажигалками. Двигаться осторожно, чтобы не вызвать нового обвала, ориентироваться по движению воздуха, поступающего снаружи. Если есть возможность, с помощью подручных средств (предметов) - досок, кирпичей и т. п. - укрепить от обрушения нависающую плиту (потолок). Верить в возможность оказания вам помощи.