Организация учебной деятельности

 

Уважаемые посетители, наш сайт переехал по адресу:

http://school1sim.ucoz.ru

Добро пожаловать!

Организация учебной деятельности

 
 

Учебные планы на 2011-2012 уч.г.

пояснительная записка

 1-4 класс  5-9 класс  10-11 класс  
классы коррекции  1а (ФГОС) 1б (ФГОС) 2б (ФГОС)

 

Организация учебной деятельности

 

Приоритетной идеей образовательной деятельности  нашей школы является формирование на основе системной организации образовательного процесса интеллектуально развитой личности, готовой к самореализации.

Определяя приоритеты  образовательной деятельности школы, мы исходим из  понимания образовательного процесса как организованной совместной деятельности педагогов, учащихся, родителей по достижению оптимальных для каждого ученика результатов обучения, воспитания и развития.

                                        Структура управления образовательной деятельностью

Первый уровень структуры управления образовательной деятельностью представлен коллегиальными органами управления: школьным и педагогическим советами. Решение данных органов является обязательным для всех педагогов, подразделений и руководителей школы.

Школьный совет - это высший общественно-педагогический коллегиальный орган управления, призванный обеспечить совершенствование и стабилизацию образовательного процесса в пределах, установленных законодательством Российской Федерации и в соответствии с Уставом школы.

Школьный совет обеспечивает определение перспектив развития образовательной программы и способствует их реализации посредством объединения усилий учителей, учащихся и родителей.

Педагогический совет - это педагогический коллегиальный орган управления, задачей которого является совершенствование качества образовательного процесса, его условий и результатов. Педсовет призван обеспечить педагогическую целесообразность деятельности школьного совета и администрации школы. К компетенции педсовета относится:

• утверждение образовательной программы и учебного плана школы;

• утверждение программ учебных дисциплин и курсов вариативного компонента учебного плана;

• утверждение годовых графиков учебного процесса;

• утверждение содержания и организационных форм дополнительных образовательных услуг:

• утверждение аналитических отчетов администрации за учебный год;

• утверждение организационно-педагогических решений администрации школы по основным вопросам совершенствования качества образования.

Педагогический совет соподчинен школьному совету. Если школьный совет определяет основные стратегические направления развития школы, то педсовет в случае необходимости даст им соответствующую педагогическую интерпретацию и технологическую трактовку. Если школьный совет призван разрабатывать и реализовывать общественно-педагогическую политику школы, то в функции педсовета входит решение проблем профессиональной деятельности. Решения школьного совета и педсовета подтверждаются приказом директора школы.

Возглавляет деятельность по управлению образовательным процессом директор школы, который

• обеспечивает стратегическое управление реализацией образовательной программы;

• обеспечивает планирование, организацию, контроль и анализ деятельности по достижению положительных результатов, определенных образовательной программой;

• создает необходимые организационно-педагогические и материально-финансовые условия для выполнения образовательной программы.

Заместитель директора по учебно-воспитательной работе:

обеспечивает разработку и совершенствование учебно-методических комплексов образовательных программ, учебного плана;

организует на их основе образовательный процесс в школе;

осуществляет внутришкольный контроль и анализ выполнения учебных программ и программ предметных кружков;

исследует состояние и результативность образовательного процесса в школе;

обеспечивает итоговый анализ и корректирование образовательной программы школы.

Заместитель директора по воспитательной работе:

обеспечивает разработку и реализацию системы воспитательной работы в школе; 

осуществляет организацию образовательной деятельности, не регламентированную учебным планом;

обеспечивает контроль и анализ реализации  воспитательной работы.

Совещания при директоре повышают квалифицированность и конкретность управленческих решений, исключающих дублирование в работе руководителей школы по управлению реализацией образовательной программы.

Совещание при директоре позволяет оперативно обсуждать информацию о состоянии образовательного процесса, о качестве управления им и на основе анализа своевременно принимать меры по повышению результативности педагогической и управленческой деятельности.

  Режим работы школы:

 

Начало учебного года 1 сентября 2011 года.

Продолжительность учебного года 34 учебные недели.

Окончание учебного года для 1, 4, 9 и 11 классов   25 мая 2012 года.

Окончание учебного года для 2, 3, 5, 6, 7, 8 и 10 классов  30 мая 2012 года.

Обучение проходит по триместрам:

в 1-ом полугодии каждый триместр длится   5 недель

во 2-ом полугодии  –   6 недель и последний - 7 недель.

Каникулы:

                               с 11 октября по 17 октября,

                               с 22 ноября по 28 ноября,

                               с 31 декабря по 09 января,

                               с 26 февраля по 5 марта,

                               с 15 апреля по 23 апреля.

Режим работы двухсменный:

                            1-ая смена – 1а,б,  2а, 3а,в, 5а, 6а,б, 7а,б, 8а,б,  9а,б, 10а и 11а классы,

                            2-ая смена –  2б, 3б и 4а,б,в  классы.

Во втором полугодии  1а,б, 3а,б,в, 2а,б и  4а,б,в меняются сменами.

Учебная неделя длится 6 дней. Продолжительность уроков 40 минут.

В 1-ый класс принимаются дети, достигшие 6,5 лет на 1 сентября текущего года, длительность уроков в 1 классе составляет 30 минут.  Начальные классы обучаются по программе 1-4.

В первом классе имеются дополнительные недельные каникулы, поэтому у первоклассников учебный год составляет 33 недели.

В 10 класс принимаются все желающие при наличии свободных мест и на конкурсной основе при дефиците мест.

В школе созданы 3 класса коррекционного обучения 7 вида на основании заключения ПМПК.

Школа обеспечивает факультативную подготовку заинтересованных учащихся.

В школе  проводится предпрофильное и профильное обучение в 9, 10 и 11 классах.

 

Преподавание в школе ведётся по следующим программам:

 

Начальная школа:

«Школа 2100», «Планета знаний» (ФГОС)

Развивающее обучение Д.Б.Эльконина-В.В.Давыдова

«Школа России»

Коррекционное обучение (7 вида).

 

Основная школа:

 

Традиционное обучение

Коррекционное обучение (7 вида)

Предпрофильное обучение.

  

В рамках организации предпрофильного обучения в школе ведутся элективные курсы:

 

№ п/п

Название курсов

Ф.И.О. педагога

Класс

Кол-во часов

1.       

В мире профессий.                                            

Сальникова Е.А.

9

18

2.       

Что я могу узнать о себе или кто я?   

Сальникова Е.А.

9

18

3.       

Практическое право.                               

Сергеева Н.А.

9

18

4.       

Решение задач повышенной трудности по химии.

Козина В.К.

9

18

5.       

Учитесь писать грамотно. Трудные случаи правописания.                                          

Волкова Н.А.,             Курчатова Л.А.

9

18

6.       

Повторим физику.                                     

Чванова Н.В.

9

18

7.       

Основы педиатрии.

Чистякова Т.С.

9

18

8.       

Модуль.                                                      

Щербакова Л.В.

9

18

9.       

Подготовка к экзамену по алгебре в новой форме.

Саблина М.П.

9

18

10.   

Задачи с параметром.

Белоброва Т.В.

10

34

11.   

Подготовка к ЕГЭ по русскому языку.

Родионова Г.А.

11

34

12.   

Подготовка к ЕГЭ по математике.

Саблина М.П.

11

34

13.   

Лоскутная мозаика.                          

Семенчукова В.Ф.

9

12

14.   

Вышивка.                                          

Семенчукова В.Ф.

9

12

15.   

Подготовка к ЕГЭ по физике.

Чванова Н.В.

11

17

  

Старшие классы:

 

Профильное обучение (физико-математические классы)

Традиционное обучение (универсальные классы)

 

Дополнительные образовательные программы:

 

Школа предоставляет дополнительные образовательные услуги в виде факультативных занятий, дистанционного обучения в Интернет-школе, подготовительных курсов на факультете довузовской подготовки УГНТУ.

 

Организация обучения иностранному языку

 

Иностранный язык (английский) изучается со 2 класса согласно инвариантной части областного базисного учебного плана. 

Классы, наполняемость которых 25 и более учащихся, на уроки английского языка делятся на две подгруппы.

В школе функционируют два учебных кабинета иностранного языка, оснащённые современным оборудованием: компьютерами, мультимедийными проекторами, экранами, принтером, сканером, ЦОР.

В процессе обучения учащихся иностранному языку учителя используют «Палитру», дидактический комплекс «Гарри и Салли», грамматические таблицы и таблицы страноведческой направленности. Обучение ведётся по учебникам:

2-8 классы УМК Биболетова З.Н. и другие “Enjoy English”

9 класс  УМК Афанасьева Михеева “English 6”

10-11классы УМК Кузовлев и другие “English 10-11”.

 

Инновационные образовательные программы и технологии

 

В 2011-2012 учебном году в школе   вводится Федеральный  государственный образовательный стандарт  (ФГОС) второго поколения в 1-х  классах.

Педагогический персонал постоянно повышает  мастерство, изучая и применяя современные педагогические технологии:

развивающее обучение;

проблемное обучение;

разноуровневое обучение;

исследовательские методы  в обучении;

проектные методы обучения;

технология модульного  и  блочно-модульного обучения;

лекционно-семинарско- зачетная систему обучения;

технологию использования в обучении игровых методов;

обучение в сотрудничестве (командная, групповая работа);

информационно-коммуникативные технологии.