Положение о КИД

 

Уважаемые посетители, наш сайт переехал по адресу:

http://school1sim.ucoz.ru

Добро пожаловать!

Положение о КИД

Положение

о контрольно-инспекционной деятельности

I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

 

Настоящее   положение    определяет  порядок  проведения  инспектирования  руководителями  МОУ средней  общеобразовательной  школы №1  г.Сима.

Под  инспектированием    понимается  проведение  руководителями    школы  проверок,  наблюдений,  обследований,  контрольных  работ,  изучение  последствий  принятых  управленческих  решений.   Основным  объектом  инспектирования   является  деятельность  педагогических работников,  а  предметом   -   соответствие   результатов  их  педагогической  деятельности   законодательству  РФ  и  иным  нормативным  правовым  актам,  включая  приказы,  распоряжения  по школе   и  решения  педагогических  советов.  Инспектирование   сопровождается  инструктированием  педагогических  работников,  вспомогательного   и  обслуживающего  персонала  (далее  должностных  лиц)   по  вопросам  инспекционных  проверок.

Инспектирование   в  школе  проводится  в  целях:

-      соблюдения  законодательства  РФ  в  области  образования;

-      реализации  принципов  государственной  политики   в  области  образования;

-      исполнения  нормативных    правовых актов,  регламентирующих   деятельность  школы;

-      защиты  прав  и  свобод   участников  образовательного  процесса;

-      соблюдения  конституционного  права граждан  на  образование;

-      соблюдение государственных  образовательных  стандартов;

-           совершенствования механизма  управления  качеством  образования 

      (формирование  условий  и  результатов  образования);

-      повышения  эффективности  результатов  образовательного  процесса;

-      развития  принципов  автономности  школы  с  одновременным  повышением  ответственности  за  конечный  результат;

-      проведения  анализа  и  прогнозирования  тенденций  развития образовательного  процесса.

Должностные  лица   школы,  осуществляющие  инспекционную  деятельность, руководствуются  Конституцией  РФ,  законодательством  в  области   образования,  указами  Президента  РФ,  постановлениями   и  распоряжениями  Правительства  РФ,  нормативными   правовыми  актами,  изданными  Министерством   образования РФ,  органами   местного   самоуправления  и  муниципальными   органами  управления  образованием,  учредительными  документами  школы,  их  локальными  актами,  настоящим   Положением  и  приказами   о  проведении  инспекционных  проверок,  тарифно-квалификационными   характеристиками.

 

II. ОСНОВНЫЕ   ЗАДАЧИ   ИНСПЕКТИРОВАНИЯ

 

Основными  задачами  инспектирования  являются:

-          осуществление контроля за исполнением законодательства в области образования;

-          выявление  случаев нарушений  и  неисполнения   законодательных   и  иных  нормативных   правовых актов  и  принятие  мер  по   их  пресечению;

-          анализ  причин, лежащих  в  основе  нарушений,  принятие  мер по  их  предупреждению;

-          инструктирование  должностных   лиц  по  вопросам  применения  действующих  в  образовании  норм,  правил;

-          анализ  и  экспертная  оценка  результатов деятельности педагогических  работников;

-          изучение  результатов  педагогической  деятельности;

-          выявление  отрицательных  и  положительных  тенденций   в  организации  образовательного процесса,   разработка  на  этой  основе предложений  по  устранению  негативных    тенденций  и  распространение  педагогического  опыта;

-          анализ  результатов  реализации  приказов  и  распоряжений  в  школе.

 

III.  ОРГАНИЗАЦИОННЫЕ   ВИДЫ,  ФОРМЫ  И МЕТОДЫ  ИНСПЕКТИРОВАНИЯ

 

Основной  формой  инспектирования  является  инспекционный  контроль.

Инспекционный  контроль  -  проверка  результатов  деятельности  школы  с  целью  установления  исполнения   законодательства  РФ   и   иных  нормативных  правовых  актов,  в  том  числе   приказов,  указаний,  распоряжений  руководителей,  а  также  с  целью  изучения  последствий  принятых  управленческих  решений,  имеющих    нормативную  правовую  силу.

Инспекционный  контроль  осуществляется  руководителем   школы  и  его  заместителями  ,  а  также  руководителями  ШМО,  другими  специалистами  в  рамках  полномочий,  определённых  приказом  руководителя  школы  и  согласно   утверждённого  плана   контроля,  с использованием   методов  документального   контроля,  обследования,  наблюдения  за  организацией  образовательного  процесса,  экспертизы,  анкетирования  опроса  участников   образовательного  процесса,  контрольных  срезов  освоения  образовательных  программ  и  иных  правомерных  методов,  способствующих  достижению  цели  контроля.

Инспектирование   может  осуществляться  в   виде  плановых   или  оперативных  проверок,  мониторинга  и  проведения  административных  работ./

Инспектирование  в виде плановых  проверок  осуществляется  в  соответствии   с   утверждённым   планом – графиком,   который   обеспечивает  периодичность  и  исключает   нерациональное  дублирование  в  организации  проверок  и  доводится  до  членов  педагогического  коллектива  перед  началом   учебного  года.

Инспектирование  в   виде  оперативных  проверок  осуществляется  в  целях  установления  фактов  и  проверки  сведений  о  нарушениях,  указанных  в    обращениях  обучающихся,   воспитанников  и  их  родителей   или других    граждан,   организаций    и   урегулирования  конфликтных  ситуаций   в  отношениях  между  участниками  образовательного  процесса.

Инспектирование  в   виде  мониторинга  предусматривает   сбор,  системный учёт,  обработку  и анализ  информации   по  организации   и  результатам   образовательного  процесса   для  эффективного  решения  задач  управления  качеством  образования  (  результаты  образовательной  деятельности,  состояние  здоровья  обучающихся,  организация   питания,  выполнения  режимных моментов,  исполнительская  дисциплина,  учебно-методическое  обеспечение,   диагностика  педагогического  мастерства  и  т.д.).

Инспектирование  в  виде   административной  работы  осуществляется   руководителем   школы  с  целью   проверки   успешности  обучения в  рамках   текущего  контроля   успеваемости   и  промежуточной  аттестации  обучающихся  и  воспитанников.

По  совокупности  вопросов,   подлежащих  проверке,  инспектирование  работников  школы  проводится  в  виде  тематических  проверок  (  одно   направление деятельности)   или  комплексных   проверок   (  два  и  более  направлений     деятельности).

 

IV. ОСНОВНЫЕ  ПРАВИЛА  ИНСПЕКТИРОВАНИЯ

 

Внутренний  инспекционный  контроль  осуществляет  директор  школы   или  его  заместители,  руководители   ШМО,  другие   специалисты  при  получении  полномочий  от  директора  школы.

В  качестве  экспертов   к  участию   в  инспектировании   могут   привлекаться  сторонние  ( компетентные)  организации,  отдельные   специалисты.

Директор  школы    вправе обратиться   в  органы  управления,  научно – методические  учреждения  за   помощью   в  организации   и  проведении  инспекционных  проверок.   Директор   издаёт приказ   о  сроках  проверки,  назначении  председателя   комиссии,   определении   темы  проверки,  установлении  сроков   предоставления  итоговых  материалов,  разрабатывает   и  утверждает   план – задание.

План – задание  устанавливает  особенности (вопросы)  конкретной  проверки  и  должен  обеспечить  достаточную  информированность  и  сравнимость  результатов   инспектирования  для  подготовки   справки  по   отдельным   разделам  деятельности  школы   или  должностного  лица.

Периодичность  и    виды  инспектирования   результатов  деятельности  должностных  лиц  определяются необходимостью  получения  необходимой  информации о  реальном  состоянии  дел  и результатах педагогической  деятельности.   Нормирование и  тематика  проверок  находятся   исключительно      в   компетенции  директора школы.

Основаниями  для  инспекционных   проверок  являются:

-        заявление   соискателя  (педработника)   на  аттестацию;

-        план – график   проведения   инспекционных   проверок   -   плановое   инспектирование;

-        задание руководства органа управления образованием     -     проверка   состояния   дел   для  подготовки  управленческих решений   (которое  должно   быть  документально   оформлено);

-        обращение  физических   и   юридических   лиц   по  поводу   нарушения   в  области   образования    -   оперативное   инспектирование.

Продолжительность   тематических  или  комплексных   проверок   не  должна  превышать   5-10  дней  с  посещением   инспектирующим  не  более   5   уроков,  занятий, лекций   и других   мероприятий.

План  -   график  инспектирования   разрабатывается   с   учётом  плана – графика,   полученного   от   муниципального   органа   управления  образованием,   и  доводится  до   сведения   работников   в  начале   учебного   года.  Работник  должен   быть   предупреждён   о   проведении   плановой  проверки  заранее.

Эксперты   имеют   право   запрашивать   необходимую   информацию,  изучать   документацию,  относящуюся   к   вопросу  инспектирования .

При   обнаружении    в  ходе   инспектирования   нарушений  законодательства   РФ   в  области   образования   о  них  сообщается  директору  школы.

Экспертные  опросы  и   анкетирование  обучающихся,  воспитанников   проводится   только   в необходимых   случаях   по   согласованию    с   методической  службой.

 

V. ПЕРЕЧЕНЬ   ВОПРОСОВ,   ПОДЛЕЖАЩИХ   ИНСПЕКТИРОВАНИЮ

 

Директор  школы  или  по  его  поручению   заместитель,  эксперты  в   праве  осуществлять   инспекционный   контроль   о  результатах  деятельности   работников   по   вопросам:

-   осуществления  государственной   политики  в   области  образования;

-  использования  финансовых   и   материальных   средств   в   соответствии   с  нормативами   и   по  назначению;

-   использования   методического  обеспечения   в  школе;

-   реализации   утверждённых  образовательных   программ   и   учебных  пленов;

-   соблюдения   утверждённых   календарных   учебных   графиков;

-   соблюдения   устава,   правил   внутреннего   трудового   распорядка   и   иных  локальных  актов   школы;

-   соблюдения   порядка  проведения  промежуточной  аттестации   учащихся   и   текущего   контроля   успеваемости;

-   своевременности  предоставления  отдельным   учащимся  дополнительных  льгот   и  видов   материального  обеспечения,   предусмотренных  законодательством   РФ;

-    работы   подразделений,   организаций   общественного   питания   и   медицинских   учреждений   в   целях   охраны   и   укрепления   здоровья   учащихся,  работников  школы;

-  другим   вопросам   в  рамках  компетенции  директора  школы.

 

V1.  РЕЗУЛЬТАТЫ   ИНСПЕКТИРОВАНИЯ

 

Результаты   инспектирования   оформляются   в   форме  аналитической  справки,   справки   о   результатах   инспектировании   или  доклада   о   состоянии   дел   по   проверяемому   вопросу    ( далее   итоговый   материал).

Итоговый   материал   должен   содержать   констатацию   фактов,  выводы   и,   при   необходимости,  предложения.

Информация   о   результатах   проведённого  инспектирования   доводится   до   работников  школы   в   течение   7   дней   с   момента   завершения   проверки.

Должностные   лица  после  ознакомления   с   результатами   инспектирования  должны   поставить   подпись   под   итоговым   материалом    инспектирования.

При  этом   они   вправе  сделать   запись    в   итоговым   материале   о   несогласии   с  результатами   инспектирования   в   целом   или  по   отдельным   фактам    или   выводам.  В   случаях,   когда   отсутствует   возможность   получить   подпись   инспектируемого,   запись   об   этом   делает   председатель   комиссии,   осуществляющий  проверку,   или   директор   школы.

По   итогам   инспектирования    в   зависимости   от   его   формы,   целей   и  задач     и   с   учётом   реального   положения  дел:

-   проводятся   заседания   педагогических   или   методических   советов,   производственные   совещания,   рабочие  совещания   с  педагогическим  составом,   совещаниях   при   директоре;

-  сделанные  замечания   и  предложения   инспектирующих  лиц   фиксируются  в  документации   согласно   номенклатуры   дел   школы;

-  результаты   инспектирования   могут   учитываться  при   проведении  аттестации  педагогических   кадров.

Директор  школы   по   результатам   проверки   принимает   следующие  решения:

-  об   издании   соответствующего   приказа.

-  об  обсуждении   итоговых   материалов  инспектирования   коллегиальным   органом;

-  о   проведении   повторного   инспектирования   с   привлечением   определённых   специалистов;

-  о  привлечении   к  дисциплинарной   ответственности   должностных     лиц;

-  о  поощрении   работников;

-  иные  решения   в  пределах   своей   компетенции.

О  результатах   проверки   сведений,   изложенных   в   обращениях   обучающихся,   воспитанников   и   их   родителей,   а   также   в   обращениях  и  запросах   других   граждан   и   организациях,   сообщается   им   в   установленном   порядке   в   установленном   порядке   и  в   установленные   сроки.

Результаты  тематической   проверки   ряда   педагогов   могут   быть   оформлены   одним   документом.

НАЦИОНАЛЬНЫЙ ФОНД ПОДГОТОВКИ КАДРОВ. ИНФОРМАТИЗАЦИЯ СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ.
Сайт сделан по технологии "Конструктор школьных сайтов".